Эмоциональный интеллект для детей 4-6 лет
Эмоциональный интеллект для детей 4-6 лет или курс “Страна Детства” – это коммуникативная психологическая программа развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Количество занятий в курсе: 10
Предусмотрено увлекательное продолжение курса для детей, завершивших цикл из 10 занятий.
Продолжительность занятия: 50-55 минут
Стоимость (уточняйте у администратора): от 900 руб.
Описание: программой предусмотрены игровые занятия и развивающие сюжеты, направленные на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитие эмоционального интеллекта, волевых и творческих способностей.
В возрасте 4-6 лет, ребенок активно учится социальным взаимодействиям, на примере окружающих его взрослых, осваивает окружающий мир. С помощью совместной сюжетно-ролевой игры со сверстниками, учится выстраивать взаимоотношения с миром, усваивает социальные роли, нормы и правила, творчески моделирует мир взрослых, усваивает различные формы отношений. Игра является важным условием гармоничного развития дошкольника. Так как социальный опыт ребенка еще мал, взаимодействие с другими детьми не всегда получается гармоничным и безопасным. На занятиях мы предлагаем с помощью методов песочной терапии, арт – терапии, сюжетно-ролевых игр, помочь ребенку получить необходимые навыки безопасного, творческого, гармоничного взаимодействия с другими людьми.
Цель психологического коммуникативного тренинга для детей 4-6 лет помочь участникам научиться гибко и творчески взаимодействовать с окружающим миром.
Задачи:
- развитие у детей эмоционального интеллекта: распознавание собственных и чужих эмоций, получение навыков безопасного проявления эмоций;
- формирование навыков эффективного общения со сверстниками и взрослыми;
- развитие осознания себя и своего поведения, самооценки, эмоционально – волевой сферы, эмпатии.
Результаты:
- инициативность, активность, самостоятельность
- умение договариваться, выражать собственное мнение, действовать по правилам
- умение выражать эмоции и говорить о своем настроении
- умение справляться со сложными ситуациями нестандартно.
Формы и методы работы:
- игровая терапия и игры, соответствующие возрасту
- сказкотерапия
- песочная терапия
- арт-терапия
Общий тематический план:
1 | Знакомство.
Знакомство с эмоциями. Сказка про эмоции. |
2 | Обсуждение эмоций. Вспоминаем сказку. Правила группы. Совместные игры.
Поделка. |
3 | Тема «Радость»
Обсуждаем, какая бывает радость (на вкус, запах, цвет, погода, игра и т.д.) Поделка на тему «Радость» |
4 | Тема «Грусть»
Обсуждение эмоции, сказка на тему. Поделка. |
5 | Тема «Злость»
Обсуждение эмоции, сказка на тему. Поделка |
6 | Тема «Обида»
Обсуждение эмоции, сказка на тему. Поделка |
7 | Тема «Удивление»
Обсуждение эмоции, сказка на тему. Поделка |
8 | Тема «Скука – интерес»
Обсуждение эмоции, сказка на тему. Поделка |
9 | Тема «Страх»
Обсуждение эмоции, сказка на тему. Поделка |
10 | Заключительное занятие.
Вспоминаем эмоции, играем в игры. Поделка. |
Каждое занятие включает в себя игры, обсуждение эмоциональных состояний.
План занятий может быть изменен в соответствии с групповой динамикой и запросами участников по решению тренера-психолога.
- Продолжительность 10
- Участники 5