Нейропсихологическая диагностика
– это не аппаратная процедура, позволяющая увидеть функционирование структур головного мозга ребенка, влияющих на учебу, поведение, понимание и обработку информации.
Стоимость процедуры 2500 рублей.
Для чего нужна нейропсихологическая диагностика?
Процедура позволит Вам лучше понять ребенка и ответить на вопросы:
- Почему ребенок отвлекается на уроке и бывает невнимательным?
- Что мешает ему запоминать новую информацию?
- Почему он без желания идет в школу?
- Как грамотно подготовить именно моего ребенка к школе?
- В какую секцию лучше отдать ребенка, чтобы нагрузки были полезными для его развития?
- Как помочь ребенку стать более успешным?
Какова продолжительность диагностики и как она проходит?
90 мин. 60 мин общения с ребенком и 30 минут с родителями. Сначала 15 минут специалист беседует с родителями, дает одному из них заполнить анкету, знакомится с заключениями специалистов. Затем идет занимательная работа с ребенком (примерно 60 мин): по картинкам, со звуками, движениями, элементами письма и рисования. После проведения процедуры нейропсихолог может дать короткую обратную связь родителям, просмотреть анкету, задать дополнительные вопросы (примерно 15 мин). Далее специалист анализирует полученную информацию и пишет заключение, которое по запросу родителя выдается через несколько дней после процедуры.
Что необходимо иметь при себе для прохождения диагностики?
На диагностику нужно приносить с собой заключения невролога и других специалистов (при наличии таковых). Кроме того, ребенок должен быть в хорошем самочувствии, не утомленный, сытый. Прохождение диагностики рекомендуется в утренние и дневные часы, не позднее 18.00.
В каких случаях нейродиагностика показана обязательно?
Нейропсихологическую диагностику важно пройти, если хоть один пункт касается ребенка:
- рождение с помощью кесарева сечения;
- родовая травма, включая гипоксию;
- искусственная стимуляция в родах, выдавливание;
- повышенный билирубин после рождения (свыше 256 мкмоль/л);
- повышенный или пониженный тонус мышц;
- частые простудные заболевания;
- травмы головы, получение общего наркоза;
- мало ползал или не ползал;
- ходил на цыпочках;
- поздно начал говорить;
- гиперактивный или сверхмедлительный;
- импульсивный, раздражительный, конфликтный;
- быстро утомляется, неспокойно спит;
- неразборчиво пишет, плохо усваивает материал;
- глотает окончания, «угадывает» слова при чтении;
- пропускает, заменяет или повторяет буквы, зеркалит при письме и движениях;
- имеет трудности при сравнении, обобщении, описании картинки;
- леворукость;
- делает лишние движения ногами, языком при письме или рисовании;
- рассеянный, теряет интерес к начатому;
- имеет в карточке записи – РЦОН, ПЭП, ММД, СДВ, СДВГ, ЗПР, астенический или гипертензионный синдром,тики, энурез, энкопрезы;
- имеет особенности развития: СД, РАС.
Что нам дает полученное заключение?
После диагностики вы получаете подробные рекомендации специалиста: на что обратить особое внимание, какие кружки и секции лучше посещать, что развивать. В том числе даются рекомендации по коррекции, если в ней есть необходимость.
Когда можно начинать коррекцию и до какого возраста ее стоит проводить?
Процессы в головном мозгу важно начать корректировать начиная с 4-5 лет, иначе велика вероятность неправильного функционирования мозга, что приводит к задержкам, отставанию, перегрузкам, и, как следствие – отсутствию мотивации к учебе, агрессивному поведению в подростковый период, пониженной самооценке и т.п. Направление нейрокоррекции в нашей стране достаточно молодое, однако, уже имеет под собой довольно сильную научную базу. Учения основоположника направления – А.Р.Лурии, продолжают наши современные научные деятели: Т.В.Ахутина, А.В.Семенович, Ж.М. Глозман, А.Л.Сиротюк и другие.
Можно ли проводить коррекцию для ученика младшей школы параллельно с учебой?
Если коррекция показана – это делать необходимо! Часто родители детей начальной школы (с 1-4 класс) сталкиваются с трудностями ребенка в учебе. Некоторые предметы не даются совсем, некоторые с большим трудом. Учителя жалуются на невнимательность, плохое поведение и лень. Невролог и другие врачи говорят, что ребенок здоров. В этих случаях помогают нейропсихологическая диагностика и коррекция. Процедура диагностики поможет найти причину трудностей, а правильно подобранный курс индивидуальных, либо групповых коррекционных занятий значительно исправит ситуацию.
Если ребенок развивается по норме, какие программы могут быть полезными для его развития и подготовки к школе?
Дети, развивающиеся по норме, без нарушений функций ЦНС (центральной нервной системы), после курса нейропсихологического развития часто начинают показывать устойчивые хорошие результаты в интеллектуальной, творческой и физической сферах. Вы можете записать ребенка на курс “Нейрофитнес” и убедиться в этом сами.
Наши нейропсихологи:
Мария Андреевна Колташева, нейропсихолог по работе с дошкольниками и младшими школьниками
Марина Набиркина, нейропсихолог по работе с детьми с ОВЗ (СДВГ, СДВ, РАС, СД).
Елизавета Поддубная, нейропсихолог, логопед, специалист по письму.
Елена Цыпанова клинический психолог, нейропсихолог
Оксана Завьялова клинический психолог, нейропсихолог
Елена Данилова клинический психолог, нейропсихолог