Памятка родителю, встречающему ребенка с тренинга
Последнее обновление: 19.11.2021
Уважаемые родители!
Дети взрослеют быстро. И ваша заинтересованность в их становлении и развитии – не только двигатель прогресса, но и благодарная долгосрочная инвестиция. Тренинг призван помочь подросткам освоить полезные и нужные навыки самопрезентации, общения с окружающими людьми, выработать уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями и деликатно оказывать влияние на других людей.
Однако очень важно помнить, что семья является системой, способной либо поддержать и развить новый опыт ребенка, либо свести его к нулю. Даже понимая пользу изменений для ребенка, семья может подсознательно оказывать сопротивление этим изменениям, либо просто не способствовать развитию этих изменений. А для формирования и закрепления навыка необходимо повторить новый способ поведения как минимум 21 раз. Поэтому с первого дня занятий мы рекомендуем всем родителям создать поддерживающую среду для своего ребенка дома. Сделать это совсем не сложно. Ниже приводится ряд рекомендаций, которые позволят закрепить новый полезный опыт и установить еще более доверительные и прочные детско-родительские отношения.
По завершении занятия вечером в первую очередь интересуйтесь, что сегодня полезного узнал ребенок, что он делал, что ему понравилось (а не как себя вел, что кушал, в чем был одет). Также узнайте, что у него получилось хорошо, а над чем еще можно поработать. Как строится диалог: вы задаете вопросы – он делится с вами. Слушайте внимательно, в этот момент не припоминайте неприятных для ребенка ситуаций из прошлого. Лучше (с согласия ребенка) помогите ему отработать полученный навык и применить знания, как вариант предложив ему проиграть ролевую ситуацию общения (например, «Давай поиграем, ты – это ты, а я твой обидчик Коля…»). Также можно предложить ребенку побыть вашим тренером: научить вас новому способу общения и дать обратную связь – что вы сделали правильно, а что нужно улучшить. Если ребенок отказывается играть, обсуждать, ссылаясь, к примеру, на усталость, не настаивайте. Когда ребенок видит заинтересованность родителя, он сам хочет открываться и делиться.
Обращайте внимание в общении с ребенком не на то, чего ребенок не делает, а на то, что у него получается хорошо. Мы получаем то, что многократно поощряем ВНИМАНИЕМ и на чем фиксируем внимание ребенка. (Это из разряда: «Не думайте минуту о зеленой обезьяне»).
Цените полученные ребенком знания. Если он начинает говорить: «а вот нас учили…», «а нам рассказывали…» и прочее, согласитесь с ним, не критикуя эту информацию и не припоминая ситуаций, в которых он делал диаметрально противоположные вещи. Если вы не согласны с тем, что говорит ребенок, можно задать уточняющий вопрос (например, уточнить, с чем из этих полученных знаний он согласен), с ответом частично согласиться, а затем высказать свою точку зрения, оставив за ребенком право выбрать тот вариант, который ему ближе.
Принимайте своего ребенка таким какой он есть и верьте в него. Люди и их поведение меняется. Основанием этому служит:
- Поведение и отношение к ребенку родителей.
- Жизненный опыт и навык анализировать его.
- Умение ребенка понять, что я хочу и могу изменить уже сегодня и для чего мне это (здесь неоценима поддержка родителей).
- Небольшое волевое усилие, которое подкрепляется у любого человека пониманием того, для чего ему лично это нужно.
У вашего ребенка есть ВСЕ РЕСУРСЫ для достижения ЛЮБОГО результата, которого ОН ЗАХОЧЕТ достичь.
Разделяйте интересы ребенка, если хотите добиться доверия. Узнайте, что нравится вашему ребенку и почему. (Если это киногерой или фильм, как минимум не пожалейте времени и посмотрите этот фильм, лучше вместе. Если это игра – узнайте больше об этой игре). Это ваша возможность не только быть с ребенком на одной волне, но и повлиять на его решения через призму его интересов.
Нотация слушается 30 секунд, дальше – человек блокирует неприятную, монотонную, а тем более неактуальную для него в данный момент информацию. Если вы преследуете цель донести что-то важное и полезно-воспитательное до ребенка, попробуйте сделать это так:
- во-первых, поинтересуйтесь, готов ли ребенок сейчас обсудить то, о чем вы хотите поговорить. Если по какой-то причине Вы слышите отказ – сообщите ему о том, что вас это сейчас беспокоит и договоритесь о времени, когда вы сможете поговорить («Я беспокоюсь по поводу сложившейся ситуации, очень хочу с тобой пообщаться на эту тему. Когда мы сможем это сделать, выбери, пожалуйста, время».) Тем самым вы даете ребенку право выбора и выражаете уважение к нему, а это залог крепких отношений между людьми. Ну и что, что ваши родители так не делали, у вас есть шанс научить своего ребенка делать иначе;
- во-вторых, говорите о том, как бы вам хотелось, чтобы ребенок поступал в конкретной ситуации, (при этом отметьте, что у него уже есть для достижения результата – обязательно найдите, за что похвалить!, а что еще стоит улучшить);
- в-третьих, объясните ребенку его выгоду из выполнения вашей просьбы, что ему это дает, чему учит и где пригодится этот опыт в жизни;
- в-четвертых – ваши 30 секунд прошли. Если сообщение было емким, позитивно эмоционально окрашенным и конструктивным – вы справились с задачей. Если нет, продолжаем формировать навык.
Помните о том, что привычная ситуация общения с вами у ребенка формировалась годами! Сформировать новые отношения и новый способ коммуникаций за один вечер не получится. Здесь, как и в случае с физическими упражнениями, результат будет заметен спустя один месяц.
Желаем вашей семье успехов и прочных изменений к лучшему!
Оставьте ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
1 Комментарий
Очень полезная информация, спасибо!