Жизнь в темноте: работа со слепыми детьми
Последнее обновление: 01.08.2017
Уже больше месяца мы проводим развивающие занятия со слепыми и слабовидящими от рождения детьми. За 4 встречи было пережито много открытий, новых впечатлений, разнообразных эмоций. И не только самими юными участниками, но и специалистами.
Самым любопытным для меня стало, что ребята прекрасно ориентируются в цветовых ощущениях и могут даже описать свое настроение в цвете! Их мир полон звуков и тактильных ощущений. Они так тонко чувствуют мир вокруг, что не каждый зрячий сможет заметить какие-то вещи. “Вы хотите включить колонку?” – спрашивает меня участница, которая не может видеть того, как я направляюсь в сторону компьютера. “Там поют птицы за окном, скоро весна…” – произносит ребенок, когда я не слышу на улице ничего кроме шума машин. “Это Шопен, Прелюдия?” – по первым двум нотам определяет другая участница..
Сегодня ответственный и волнительный день: мы объединяем детей с их братьями и сестрами, зрение которых является нормальным.
Как построить занятие таким образом, чтобы все участники были задействованы, сохранялся их интерес и выполнялись наши задачи? Уверена, что встречи в полном составе принесут еще больше удивительных впечатлений и положительных результатов!